ВОЗМОЖНОСТИ рекламы на радио
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/abr1.png)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/abr2.png)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/abr3.png)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/abr4.png)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/abr5.png)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/abr6.png)
Мы работаем с такими радиостанциями
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner1.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner2.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner3.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner4.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner5.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner6.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner7.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner8.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner9.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner10.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner11.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner12.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner13.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner14.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner15.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner16.jpg)
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/partner17.jpg)
Эффективным инструментом любой рекламной кампании остаётся реклама на радио. Известно, что периодически повторяющаяся аудио информация лучше доносится до конечного потребителя.
Реклама на радио является одним из наиболее действенных и, в то же время, недорогих способов продвижения товаров и предложений. Радиореклама имеет выход на широчайшую аудиторию. Наибольший эффект достигается с учётом рейтинга радиостанции и целевой аудитории, на которую станция вещает.
Радиореклама проникает во все сферы жизни и деятельности потенциальных потребителей, как тех, кто находится дома, так тех, кто слушает радио на работе, в супермаркетах, местах отдыха или за рулём автомобиля. Известно, что радио довольно часто включается неким звуковым фоном и так практически всюду сопровождает нас.
Как и любой другой вид рекламы, реклама на радио должна выделяться в общем потоке информации, быть оригинальной и привлекательной.
![](http://media-lines.ru/wp-content/themes/medialines/images/image3.jpg)
Реклама на радио имеет и ряд особенностей:
- Идея, подаваемая в рекламном ролике должна быть яркой, максимально ёмкой и
лаконичной;
- Учитывается форма подачи и количество повторений ключевых слов в одном ролике.
Мы поможем вам записать обычный рекламный ролик, провести лотерею, акцию, анонс событий, а также подать информацию о вас, как о заказчике, в рамках обеспечения рекламного спонсорства освещения различных событий, информационных, музыкальных и пр. блоков и передач, и т.д.
Методы, применяемые нами при создании рекламы на радио, проверены временем, подтверждены доверием к нам со стороны рекламодателей и потребителей рекламы. Нам под силу обеспечить успех вашей рекламной кампании, помочь вашему предложению быть ёмким, ярким, эффектно поданным, оригинальным, действенным и по-настоящему услышанным.
ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ
Прямая реклама - размещение в эфире радиостанции звуковых роликов с
информацией о рекламодателе.
Косвенная реклама (спонсорство) -
упоминание рекламодателя в начале и конце информационной программы (рубрики) как
спонсора, производство и размещение специальных проектов - тематических программ,
посвященных деятельности рекламодателя и обзору его товаров/услуг.
Социальная
реклама - информация, распространенная в радиоэфире, адресованная
неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных
общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Изготовление
звуковых роликов рекламодателя. Расценки на изготовление звуковых роликов
зависят от используемых в ролике музыкальных материалов (возможно написание уникальной
музыкальной композиции) и привлекаемых дикторов (возможно привлечение «звезд») и срока
изготовления.
Рекламные акции (промо-мероприятия) - проведение
в эфире и вне эфира конкурсов, викторин и прочих интерактивных акций с вовлечением
аудитории в целях продвижения продукта/услуги рекламодателя или бренда
радиостанции.Целесообразность проведения рекламных акций в каждом конкретном случае
определяется на основе данных о потребительском поведении аудитории в отношении данного
вида товаров и услуг, её интересов и предпочтений. Кросс-маркетинг - проведение
совместных рекламных акций с производителями товаров и услуг, ориентированных (в том
числе) на целевую аудиторию радиостанции; участие на коммерческой основе в акциях,
проводимых производителями товаров и услуг. Основные цели кросс-маркетинга: вовлечение
коммерческого партнера в долгосрочные отношения; размещение его прямой рекламы и
использование других услуг станции с предоставлением определенных скидок; вовлечение
аудитории в интерактивное взаимодействие; формирование положительного образа станции у
потребителей.Рекламные акции подразделяются на разработка нестандартного размещения для
конкретного клиента, использующее возможности, выходящие за рамки стандартных
прайс-листов и спонсорских предложений) и (нестандартное размещение для собственных нужд
компании).
ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИКИ
AQH (Average Quarter Hour) - среднее количество слушателей радиостанции
в одном временном сегменте (средний рейтинг 15-минутного интервала).
AQH
% (Average Quarter Hour) - это количество слушателей в усредненном
15-минутном интервале в процентах.
Reach Dly (daily) -
накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах
человек.
Reach Dly% (daily) - накопленное суточное количество
слушателей в процентах.
Reach (weekly) - накопленное
количество слушателей радиостанции в течении недели в тысячах человек.
Reach%
(weekly) - накопленное количество слушателей радиостанции в течении недели
в процентах.
TSL Dly (Time Spent Listening daily) - суточная
продолжительность прослушивания, в минутах, рассчитанная только для слушателей
радиостанции.
TSL Wly (Time Spent Listening weekly) -
продолжительность прослушивания в течении недели, в минутах.
AQH
Share - доля слушателей определенной станции среди всех слушателей
радио.Среди всех слушателей радио в среднем 15-ти минутном интервале слушатели
радиостанции Maximum составляют 2,32%. Рассчитывается: AQH радиостанции/AQH All Radio
*100 (29,2/1255,8*100=2,32%)
Affinity Index - индекс
соответствия. Показатель Affinity Index отражает различия в составе аудитории
радиостанции за день (Daily Reach) и составе всего населения Москвы 12+. Отклонения
вправо (Affinity Index>100) говорит о том, что данная демографическая группа
является типичной и перспективной для данной радиостанции. Отклонения влево (Affinity
Index<100) показывает, что представители данной демографической группы слушают
эту радиостанцию реже других.
ПОКАЗАТЕЛИ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ
Cost - общая стоимость медиаплана (сумма стоимости всех роликов с учетом
скидок/надбавок)
Reach - количество человек в тысячах, которые
услышат рекламу хотя бы один раз (охват аудитории в тысячах человек в целевой
группе)
Reach, % - количество человек, в процентах от целевой
группы, которые услышат рекламе хотя бы один раз (охват аудитории в процентах от целевой
группы)
Frequency - количество рекламных роликов, которое в
среднем услышит каждый человек из охваченной целевой группе. (12+, тоже целевая
группа)
GI (Gross Impressions) - общее количество контактов с
рекламным сообщением в целевой группе, выраженное в тысячах. Рассчитывается: Reach *
Frequency
CPT for Reach - стоимость каждой тысячи человек,
достигнутой при данной схеме размещения (для определенного медиаплана). Рассчитывается:
Cost/Reach
CPT for GI - стоимость тысячи контактов с рекламным
сообщением. Рассчитывается: Cost/GI
Reach N+ - количество
человек в тысячах , которые услышат рекламу не менее N раз.
Reach %
N+ - количество человек , в процентах, которые услышат рекламу не менее N
раз.
TRP (Target Rating Points) - суммарный рейтинг плана, или
количество контактов с рекламным сообщением на 100 человек в целевой группе.
Рассчитывается: Reach%* Frequency.
Cost TRP - стоимость пункта
рейтинга в целевой группе . Рассчитывается: Cost /TRPIndex T/I ( Target/Universe) -
индекс соответствия целевой группе; индекс больше 100 означает, что план направлен на
целевую группу. Рассчитывается: [Reach % в целевой группе]/[Reach % в target base]* 100
Медиамикс - План всей рекламной кампании за период, включающий все носители и все расчеты аудиторных показателей.
Rating (рейтинг, пункт рейтинга) - Единица измерения аудитории, % от всех представителей целевой аудитории, слушавших ту или иную станцию на промежутке замера.
Share (доля) - % слушателей станции от всех слушавших радио на промежутке замера. Сумма долей на любом промежутке составляет 100%.
GRP (Gross Rating Points) - Сумма рейтингов всех задействованных в
рекламной кампании промежутков. Выражается в %.
OTH (Opportunity to
Hear, количество контактов) - Сумма рейтингов рекламной кампании,
выраженная в тыс. чел.
ФОРМАТЫ РАДИОСТАНЦИЙ
АС (Adult Contemporary) - современная музыка для взрослых. Самый распространенный формат. Его основная целевая аудитория - 20-45 лет.
Hot AC - горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть
большим количеством горячих хитов, с целевой аудиторией 20-30 лет,
Кстати, АС в
качестве приставки, обозначающей более старшую целевую аудиторию, появляется и в других
форматах, что мы увидим чуть ниже.
CHR (Contemporary Hit Radio) - современное хитовое радио с целевой
аудиторией 12-25 лет. Здесь также можно выделить несколько субформатов:
1. CHR/Pop
- с преобладанием хитов в стиле поп,
2. CHR/Rhythmic - с преобладанием ритмичной
танцевальной музыки,
3. Modern Rock oriented CHR - с преобладанием композиций в
стиле современный рок и поп-рок,
4. а также ряд других очень узконаправленных
стилевых разновидностей формата CHR.
Rock - Рок-радиостанции, в эфире которых преобладают композиции в стилях
рок-н-рол и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. Это достаточно узкий формат, но у него
тоже есть несколько субформатов:
1. AR (Active Rock) - активный рок и рок-н-рол с
достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-х - 90-х годов,
2.
AOR (Album Oriented Rock) - с преобладанием не попавших в хит-парады малоизвестных
альбомных песен, в основном, известных исполнителей,
3. Modern Rock - Mainstream
Rock - современный рок - рок в стиле мейнстрим, т.е. ориентированный на средний вкус,
этот формат во многом пересекается с Modern Rock oriented CHR, отличается же он в первую
очередь более консервативным неконформистским отбором музыкального материала,
4.
сюда же можно отнести и очень узконаправленный Rock Alternative (альтернативный рок).
Classical - классическая музыка (с очень узкой целевой аудиторией без возраста),
Oldies - ретроформат с целевой аудиторией от 45 лет,
NAC/Smooth Jazz - мягкий джазовый формат с целевой аудиторией 30-45 лет,
Alternative - альтернативная музыка с целевой аудиторией 18-25 лет и его
субформат:
1. Alternative AC - с целевой аудиторией 25-35 лет,
Urban - преимущественно "черная" музыка в стиле урбан и рэп с целевой
аудиторией 14-20 лет и его субформат:
1. Urban AC - для более "старших товарищей",
R&B (Rhythm and Blues) - ритм-энд-блюз - название формата говорит само за себя - активный формат с целевой аудиторией 25-40 лет,
Country - кантри - народная североамериканская музыка,
Folk - фолк - народная стилизованная музыка,
Christian - музыка религиозного содержания, в том числе и в современной обработке,
EZ (Easy Listening) - фоновый, ненавязчивый, мягкий формат с расслабляющей, успокаивающей музыкой,
Шансон - новый российский формат, по форме нечто среднее между folk и country, а по содержанию фактически результат, мягко говоря, специфического развития нашего общества последние 80 лет - смесь лагерной (блатной) музыки, бардовской песни, так называемого городского романса.
НЕ ФОРМАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ
Начитка - Дикторский текст в ролике.
Подстилка - Музыкальное сопровождение рекламного радио ролика.
МП - Медиа-план.
Забить клиента - Разместить рекламный ролик клиента в рекламных блоках радиостанции.
Дыра - тишина в эфире
Кода - фактическое завершение песни
Фальш-кода - фальшивая оконцовка песни
Пилот - пробный выпуск программы
Fade-in, Fade out - плавное нарастание т, соответственно затухание звука